Огромная территория нашей страны пронизана тысячекилометровыми артериями дорог по всем географическим направлениям. И каждый год они требуют постоянного ремонта и восстановления. Наступившая весна обнажает из-под снега «неизгладимые» следы порчи дороги. Частичный или полный ремонт дорожного покрытия производят раз в 15 лет. Использование современных технологий и новейших материалов значительно снижает расходы на капитальное обустройство дорожных участков. В строительных работах применяются различные материалы, но большую популярность приобрела геосетка – новейший материал из полимера.
Геотекстиль в строительстве служит для разделения и армирования различных пластов покрытия. Он препятствует перемешиванию слоёв, предохраняет от проседания в грунт подготовленную подушку дорожного полотна. Данная технология, основанная на высокопрочных свойствах геотекстиля, способна противостоять образованию выбоин, деформации полотна, проседанию дорожного покрытия. Ей присущи качества, позволяющие увеличить несущую нагрузку конструкций.
О геосетке можно сказать – надёжный армирующий материал высокого качества, притом стоимость дорожной сетки постоянно снижается. Такой материал производится с применением метода экструзии. Двуосная конструкция сетки выполнена в виде крупных ячеек. Недостатки при строительстве дорог всплывают уже через короткое время эксплуатации: обширное количество ям, наезженная колея на покрытии – все признаки, говорящие о безответственном несоблюдении подготовительных работ под основание дороги. Особенно это заметно на трассах, проложенных на подвижных грунтах.
На начальном этапе укладки дороги, когда уже установлено барьерное ограждение, армирующая сетка размещается на подготовленную грунтовую площадку. Затем, все ячейки текстиля засыпаются крупным щебнем. Хорошо утрамбованный щебень не позволяет подложке смещаться в горизонтальной плоскости. Бетонирование основы дополнительно усиливает статику полотна дороги. В профильных НИИ России были проведены дополнительные исследования геотекстиля, где дорожная сетка была признана неоспоримой составной частью стройматериалов при прокладке дорог. Её использование даёт значительную экономическую выгоду: продление срока эксплуатации полотна до 25 лет, уменьшение затрат по стройматериалам и рабочей силе.
Процедура укладки дорожной сетки весьма проста. Подготовленное основание залить битумом, на него разложить сетку, засыпать щебнем и покрыть асфальтобетонной смесью.